Форумчане:
Всего пользователей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Электроинструмент » Переделка зарядных устройств из Америки на 220 вольт и ремонт » Зарядные HYUNDAI и ЗУБР » Кулон 715d - принцип работы зарядного устройства, схемы, рем
Кулон 715d - принцип работы зарядного устройства, схемы, рем
Anat78 Дата: Понедельник, 11.01.2021, 11:22 | Сообщение # 1

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3232
  • Репутация:15±
Anat78

Кулон 715d - принцип работы зарядного устройства, схемы, ремонт







Зарядное устройство Кулон 715d, схема.



ВыпрямительДовольно необычная реализация выпрямителя вызывает
недоумение. Непривычное использование терморезистора для мягкого пуска,
обычно данный элемент устанавливается до диодного мостика. Отказ от
стабилизированного питания – необъяснимое инженерное решение, скорее
всего для более быстрого включения при запуске. Емкость конденсатора С2
(100мкФ*350В) косвенно говорит о выходной мощности в 100Вт. Итого при
выходном напряжении в 13В, выходной ток составляет 7А, что делает
устройство довольно серьезным блоком питания, а не зарядным устройством.

Элементы запуска.В качестве элементов запуска используется резистор
R1 (75кОм, 2 Вт) - классическая схема, на китайский манер. По
соображением электробезопасности – резисторов должно быть два, при
выходе из строя одного резистора, второй должен ограничивать
потребляемый ток. Задача элементов запуска – обеспечить пусковой режим,
потребление в этом режиме имеет максимальное значение Istart - 1 мА, а
напряжение запуска (ULVO) = 8.6В .
Соответственно:
R1 =< (Udc_min - Ustart)/Istart=(249В-8.6В)/1мА= 240кОм
Для стабильного запуска желательно использовать 200кОм.
Мощность резистора, при Uпотр=16В, так как стабилитрон D13(P6KE15A 14,3…15,8В/1мА) не даст превысить это напряжение.
Pr=(Udcmax-Ustop)*(Udcmax-Uпотр)/R1=(373В-16В)* (373В-16В)/200кОм=0,64Вт
Но вместо R1 с номиналом (200кОм 1Вт) мы наблюдаем
75кОм 2Вт. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном
тепловыделении. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в
ремонте.


Краска на пусковом резисторе потемнела и номинал резистора нечитаем.

Нет полной уверенности, но резистор R1 рассчитан на работу с микросхемой 1114ЕУ10, у которой пусковой ток не менее 1,5мА.

Схема питания ШИМ контроллера.Тут довольно избыточное решение, экономия на
резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью.
Стандартная схема питания R2(8.2 Ом), D12(HER108), С9(47мкФ*50В),
расширена НЧ П-образным фильтром С38, R3(150), C11, что косвенно говорит
о борьбе с паразитными выбросами, довольно большое значение R3(150)
позволяет эффективно бороться с паразитными выбросами. Но вот
стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под
вопросом, из за слишком большого номинала R3(150) и как следствие
большое падение напряжение на холостом ходу. Скорее всего, этим и
объясняется перегрев пускового резистора, холостой ход явно не является
сильной стороной этого устройства.
Конденсатор С9(47мкФ*50В) явно рассчитан на
емкостную нагрузку в 2000мкФ, поэтому емкостная нагрузка в 10000мкФ,
кажется явным перебором, и устойчивость запуска под большим вопросом.
А вот назначение диода D10(HER108) неясно, с таким включением приходится впервые.

 Грифлик
Наряду со стандартным грифликом в первичной
обмотке, можно увидеть довольно редкое явление для обратноходового блока
питания, грифлик в цепи силового ключа C4(100*2кВ), D9(HER209), R4(300
Ом).
 Дисплей
Коллега прислал на запчасти несколько дисплеев,
благодаря этому, у нас есть схема дисплея. Дисплей подключается к точкам
8, 9, 10.



Схема дисплея.



РемонтВыход из строя силового ключа на ШИМ-контроллере
UC3845, довольно редкое явление, которое говорит о том, что силовой ключ
работал не в режиме. Как и следовало ожидать выход из строя силового
ключа A1 (P10NK60Z) повлек за собой выход цепей токового датчика, сам
датчик R5, R6, R7, R8 (1 Ом), цепи токового измерителя R10(5,6кОм),
UC3845.
Первые ремонтные ремонты выявили причину выхода из строя - обрыв обмотки трансформатора TR1(BS25020) 8-9.
Вывод.
Не смотря на некоторую нестандартность инженерного
мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и
практична. Некоторое усложнение схемы блока питания, скорее всего
прихоть разработчика, чем вынужденная необходимость.
UPD 28/08/2014 Кулон715D. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток.  При первичной
диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. При
попытке нагрузить зарядное устройство - напряжение проваливается до 0В.
Ремонтные работы выявили - неисправен резистор R9(20 Ом), вместо
положенных 20 Ом его сопротивление составляло 561 Ом. Также были
заменены: силовой ключ A1 (P10NK60Z), токовый датчик R5-R8 (1 ом) и
дрыгалка A1 (UC3845B). Кстати, одной из особенностей зарядного
устройства является - ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А,
при токах меньше 1А регулировка не работает.
UPD 05/09/2015 Очередная поломка начинает наталкивать на мысль о том, что при ремонте ЗУ Кулон
715D следует уделять особое внимание драйверу R9 (20 Ом) силового ключа.
Так как этот резистор имеет тенденцию повышать свое сопротивление, на
этот раз его сопротивление стало 16 кОм вместо положенных 20 Ом


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
Anat78 Дата: Понедельник, 11.01.2021, 11:29 | Сообщение # 2

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3232
  • Репутация:15±
Anat78

MOSFET транзисторN6NK60 CHINA(600V 6A 1Om, встроенный диод Зиннера (аналог-STP6NK60.
КП707Б2), диоды
на выходе-уже сдвоенные
MBR10 100CT.     





https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
Anat78 Дата: Понедельник, 11.01.2021, 11:37 | Сообщение # 3

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3232
  • Репутация:15±
Anat78

Повышение напряжения на выходе:
что я сделал повысив макс. напряжение до 18в (заменил R40
-1.3к на 860 ом. и подстройкой RP5).
Однако здесь куча нестыковок у нас нету RP5 (плата таже
просто он не поставлен), далее у вас написано что R40 это 5.1 кОм, а там
писалось про 1.3 кОм.
Подскажите ваше мнение (при условии сохранности схемы без
RP5) увеличивать или уменьшать это сопротивление R40 чтобы поднять напряжения?
Нужно поднять напряжение для зарядки Ca аккумуляторов в "ручном"
(постоянном токе) режиме.



Согласно схеме повышение сопротивления R40 – понижает
напряжение на выходе, и наоборот понижение сопротивления R40 – повышает
напряжение на выходе, это теория, для практики Вам достаточно замерить
сопротивление цепочки R40, резистора Uвых, PR5 (в вашем случае его нет) на
минимальном напряжении и на максимальном, и сделать практические выводы, в
какой пропорции сопротивление этой цепи влияет на напряжение на выходе.
Пропорция почти линейная.


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
Anat78 Дата: Понедельник, 11.01.2021, 15:38 | Сообщение # 4

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3232
  • Репутация:15±
Anat78

Новая плата :
R33=R47=10Ом.
ШИМ 3845.



Новая схема:



https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
Форум » Электроинструмент » Переделка зарядных устройств из Америки на 220 вольт и ремонт » Зарядные HYUNDAI и ЗУБР » Кулон 715d - принцип работы зарядного устройства, схемы, рем
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: