Форумчане:
Всего пользователей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Электроинструмент » Переделка зарядных устройств из Америки с 110 вольт на 220 вольт » Аккумуляторы электроинструмента, ремонт, переделка на литий, обзор » Переделка аккумуляторов макита на литий (Переделка кадмиевых аккумуляторов макита на новый литий)
Переделка аккумуляторов макита на литий
Anat78 Дата: Понедельник, 11.02.2019, 09:18 | Сообщение # 1

Администраторы

Anat78

Генерал-лейтенант

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 4
Anat78

Переделка кадмиевых аккумуляторов Makita на новый литий 18650

Всегда помогу с переделкой любых аккумуляторов
https://www.avito.ru/ekateri....4887428

Здесь будет рассмотрена переделка батареи макита на 12 вольт хотя по аналогии так переделываются все батареи макита от 9,6 до 18 вольт

Для зарядки батарей можно использовать родное зарядное макита, без переделок
(главное правильно собрать батареи и подключить все датчики правильно)

Батареи макита на 12 вольт кадмиевые,емкостью 1,3ач

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта
«Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися
разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет
постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти
минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше
шести минут.



После разборки получаем следующее:



В любом случае внутри вы увидите такую картину. В данном случае сборка из
10 никель-кадмиевых аккумуляторов, причем обычно применяются
аккумуляторы одного типоразмера, но вот их укладка может иногда
отличаться. Аккуратно не повредите термодатчик (Синий).

Первым делом предстоит выбор аккумуляторов для замены.
В электроинструменте применяются аккумуляторы, рассчитанные на большой разрядный ток (от 15 ампер и больше).
Например я рекомендую такие типы:
Для мощного электроинструмента — Samsung INR18650-25R, US18650VTC4, Liitokala INR26650-50A
Для инструмента средней мощности — LGDBHG21865, LGDBHE41865, Samsung INR18650-30Q
Купить их можно как на Алиэкспрессе у проверенных продавцов, так и на Гербесте или Ебее



А теперь что нельзя применять:
Всякие Ультрафайр, Мегафайр, а также любые 18650 с заявленной емкостью 100500мАч.
Кроме того я категорически не рекомендую применять старые аккумуляторы от
батарей ноутбуков. Во первых, они не рассчитаны на такой ток, во вторых,
они скорее всего будут иметь большой разброс характеристик. Причем не
только по емкости, а и по внутреннему сопротивлению. Лучше примените их
где нибудь в другом месте, например в ПоверБанке для заряда вашего
смартфона.

Для переделки батареи данного шуруповерта были выбраны аккумуляторы Samsung INR18650-25R

Литиевые аккумуляторы имеют заметно большую емкость при меньших габаритах, чем кадмиевые.

Для соединения аккумуляторов применяют несколько решений:

1. Пайка
2. Точечная сварка.

1. Пайка. Вполне имеет право на жизнь, но данный способ имеет нюансы.
Как минимум паять надо уметь. Причем уметь паять правильно, а главное — быстро.
Кроме того надо иметь соответствующий паяльник.
Пайка происходит следующим образом: Зачищаем место контакта, покрываем это
место флюсом, берем залуженный провод или пластину (лучше не очень
большого сечения, 0.75мм.кв достаточно), набираем на жало паяльника
много припоя, прикасаемся к проводу и вместе с ним прижимаем к контакту
аккумулятора. Либо прикладываем провод к месту пайки и паяльником с
большой каплей припоя прикасаемся к месте между проводом и
аккумулятором.
Но как я писал выше, способ имеет нюансы, необходим мощный паяльник с массивным жалом. Аккумулятор имеет большую
теплоемкость и при легком жале он банально его остудит до такой
температуры, что припой «примерзает», иногда вместе с жалом (зависит от
паяльника). В итоге вы будете долго пытаться прогреть место контакта и в
итоге перегреете аккумулятор.
Потому берут паяльник с большим медным жалом, желательно хорошо прогретый, тогда прогреваться будет только место пайки и после тепло просто распределится и общая температура будет
не очень высокой.
Проблемы касаются минусового вывода аккумулятора, с пайкой плюсового обычно сложностей нет, он легче, но тоже сильно перегревать не советую.

В любом случае, если у вас нет опыта пайки, то крайне не рекомендую этот способ.

2. Самый правильный способ — точечная сварка, мгновенно, без перегрева. Но
сварочный станок должен быть правильно настроен чтобы не сделать
сквозную дыру в дне аккумулятора, потому лучше обратиться к
профессионалам. За небольшую денежку на рынке вам сварят вашу батарею.
Так же на Алиэкспрессе уже продают элементы 18650 с приваренными пластинами, остается только самому произвести соединения.

Именно такие элементы с приваренными уже лепестками и были применены при переделке этой батареи.



Затем необходимо вывести провода для подключения к плате защиты и клеммной колодке.
Для силовых проводов я использую провод сечением не менее 1.5мм.кв, а для менее нагруженных цепей 0.5мм.кв.
Прикрепления: 1169781.jpg(50.9 Kb) · 1707588.jpg(326.9 Kb) · 9801351.jpg(74.0 Kb)


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
Anat78 Дата: Четверг, 14.02.2019, 14:57 | Сообщение # 2

Администраторы

Anat78

Генерал-лейтенант

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 4
Anat78

В общем паяем провода, заодно желательно дополнительно изолировать клеммы при помощи термоусадки.
В итоге у нас получится такая сборка. От плюсового контакта отходит два
провода, это обусловлено особенностью подключения платы защиты.



Примеряем собранную сборку в корпусе.



Дальше следует этап установки сборки в батарейный отсек. Тривиальная на первый
взгляд операция кроет в себе небольшие подводные камни.
Для начала вымываем пыль и грязь из отсека, проще помыть с мылом и просушить.

Дальше приклеивание сборки. В исходном варианте аккумуляторы просто были
зажаты половинками корпуса, но в нашем случае такое редко возможно,
потому сборки чаще всего приклеивают.
Здесь как и раньше, есть несколько вариантов, рассмотрим их.
1. Двухсторонний скотч
2. Термоклей
3. Силиконовый герметик

1. Очень просто и удобно, но так как место контакта маленькое, то держит
не очень хорошо, а кроме того надо использовать хороший скотч.

2. Вариант хороший, сам иногда пользуюсь (кстати, применяю черный
термоклей). Но в данном случае не советовал бы. Дело в том, что
термоклей имеет свойство «плыть» при нагреве. Для этого достаточно
забыть шуруповерт летом на улице и получить в итоге болтающуюся внутри
батарею. Я не скажу что такое будет обязательно, но такое свойство клей
имеет, факт. Кроме того, термоклей не очень хорошо липнет к массивным
элементам и при нагрузке может просто отвалиться.

3. На мой взгляд самый удобный вариант. Герметик не боится нагрева, не течет со
временем и имеет хорошую адгезию к большинству материалов. Кроме того он
довольно эластичен и при этом практически не теряет эластичность со
временем.

Я использовал санитарный герметик Церезит.
Кроме того можно применить похожий монтажный клей в таких же тубах, например «Момент».

В общем наносим герметик, вставляем нашу сборку, прижимаем и оставляем сохнуть.
Прикрепления: 1454536.jpg(246.4 Kb) · 8666719.jpg(259.9 Kb)


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
Anat78 Дата: Пятница, 15.02.2019, 12:33 | Сообщение # 3

Администраторы

Anat78

Генерал-лейтенант

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 4
Anat78

Плата защиты. 3s bms 40a



Данная плата рассчитана на подключение трех аккумуляторов и имеет заявленный рабочий ток 40 Ампер.
Указано, что ток 40 Ампер это максимальный длительный, ток срабатывания при перегрузке составляет 52 Ампера.

Для начала отвечу на вопрос — а можно без платы защиты? Нет.
Плата защиты как минимум обеспечивает отключение при перегрузке, это вредно как для аккумуляторов, так и для инструмента.
Кроме того плата защищает от перезаряда и переразряда. Переразряд можно
почувствовать по падению мощности, но это относится не ко всем
инструментам, а кроме того можно попасть в ситуацию, когда один элемент
сильно сел и напряжение на нем падает очень резко.
Литиевые аккумуляторы довольно опасны и плата защиты для них обязательна!

Платы в основном делятся на два типа (хотя на самом деле их больше), с
возможностью балансировки и без. Покупать надо платы с наличием
балансировки.

Схема подключения была на странице магазина, но на самом деле она практически
не отличается от схем подключения других плат. Аккумуляторы
последовательно, минус к плате, первая средняя точка считая от минуса —
В1+, вторая В2+, третья В3+. Но так как аккумуляторов всего три, то В3+
это плюс всей сборки.
Второй провод от плюсового вывода идет к нагрузке.
Минусовой провод нагрузки (как и зарядного) подключается к отдельному контакту платы.

Дальше подключаем провода.
Порядок подключения проводов может быть критичным, я обычно подключаю сначала
минус сборки, потом средние точки начиная от минусового вывода (В1, В2 и
т.д.), затем плюс.
Кроме того паять надо очень аккуратно, чтобы не замкнуть контакты, иначе будет печальная картина. Пожалуй это один из
самых сложных, для новичка, этапов в переделке… Я сначала залуживаю
площадки платы, а потом паяю, так легче.

$IMAGE2$

Прикрепления: 6346340.jpg(62.8 Kb) · 9862969.jpg(162.5 Kb)


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
Anat78 Дата: Пятница, 15.02.2019, 12:40 | Сообщение # 4

Администраторы

Anat78

Генерал-лейтенант

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 4
Anat78

В идеале провода потом также зафиксировать при помощи герметика, чтобы не болтались.

В самом начале я показал блок аккумуляторов, который вынул из батарейного отсека.
Сверху виден клеммник, выбрасывать его нельзя, так как он очень важен для
переделки. Клеммники бывают разные, но суть у них одна, быстрое
соединение с инструментом или зарядным устройством.
К ним просто припаиваются провода сечением 1,5мм2
Белый на плюс и синий на минус
Разьем вставляется обратно в корпус и заливается клеем





Так как плата находится под напряжением и может эксплуатироваться в
условиях большой влажности. Если не покрывать плату лаком, то возможна
коррозия открытых частей дорожек и выводов компонентов.
Я использую лак Пластик 70.

Припаиваем плюсовой и минусовой провода клемника к батарее и собираем батарею.

Так же были переделаны и другие батареи и батареи макита на 14 и 18 вольт



Прикрепления: 6740354.jpg(87.0 Kb) · 6010482.jpg(14.2 Kb) · 7489121.jpg(429.4 Kb) · 2427618.jpg(87.0 Kb)


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
Anat78 Дата: Пятница, 15.02.2019, 12:54 | Сообщение # 5

Администраторы

Anat78

Генерал-лейтенант

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 4
Anat78

Поддержать развитие сайта можно здесь: http://serov1.ucoz.net/forum/0-0-0-36

Моя почта 78294@mail.ru


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
Anat78 Дата: Пятница, 22.02.2019, 07:04 | Сообщение # 6

Администраторы

Anat78

Генерал-лейтенант

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 4
Anat78

Переделка батареи Макита 18 вольт на литий 5ач
Все тоже самое что и для батарей 12 вольт
Только используется плата BMS на 18 вольт и ток защиты 50А
В корпусе батареи удалить все ненужные пластиковые перегородки и выступы.

Прикрепления: 9187569.jpg(52.7 Kb)


https://vk.com/l_boxx - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
Форум » Электроинструмент » Переделка зарядных устройств из Америки с 110 вольт на 220 вольт » Аккумуляторы электроинструмента, ремонт, переделка на литий, обзор » Переделка аккумуляторов макита на литий (Переделка кадмиевых аккумуляторов макита на новый литий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: